Лукашенко потребовал разобраться с забастовками на предприятиях

Автор: Новости

Телефонных мошенников можно определить по использованию словосочетаний «лицевой счет» и «финансовая ячейка», говорится в исследовании компании DeviceLock, разрабатывающей софт для борьбы с утечками. С результатами исследования ознакомилось агентство «РИА Новости».

Исследователи проанализировали информацию о более 50 звонков, а также изучили методички, которые правоохранительные органы нашли в «криминальном call-центре» в Киеве. Что это за call-центр и когда он был обнаружен, не уточняется.

Общество

Гендиректор DeviceLock DLP Юрий Томашко пояснил, что злоумышленники звонят клиенту банка и говорят, что на его имя взят кредит с использованием «лицевого счета», который привязан к паспортным данным. Чтобы предотвратить хищение средств, жертву просят назвать номера ее банковских счетов и перевести все деньги на некий безопасный счет. Клиента просят не говорить никому о звонке, поскольку это якобы будет нарушением УК.

«Слова «лицевой счет» или «финансовая ячейка» должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником <…> Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно»,— сказал Томашко.

Томашко порекомендовал в таких случаях заканчивать разговор и не отвечать на незнакомые номера в течение нескольких часов.

При этом он посоветовал не издеваться над злоумышленниками, равно как и не затягивать разговор и не указывать несуществующие данные. Чтобы отомстить, преступник может начать совершать звонки с сообщениями о минировании, а номер звонящего подменить на номер жертвы.

Ранее сервис по поиску работы Superjob провел опрос, из которого следует, что 16% россиян— каждый шестой гражданин страны— стал жертвой телефонного мошенничества. Каждый девятый респондент при этом указал, что потерял деньги или имущество один раз. Каждый двадцатый пострадал от злоумышленников несколько раз. При этом 13% опрошенных сказали, что мошенники звонят им каждый день, 20%— каждую неделю, 23%— раз в месяц.

Related Posts